Лексический минимум А2

ТРЕБОВАНИЯ К БАЗОВОМУ УРОВНЮ ЗНАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЯЗЫКА

1. СОДЕРЖАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

1.1 ЗАДАЧИ, ЦЕЛИ, РАЗГОВОРНЫЕ СИТУАЦИИ И ТЕМЫ РАЗГОВОРА

Реализуя цель общения на уровне BASIC, граждане должны уметь реализовывать следующие интенции (намерения), формирующие коммуникативный процесс в определенных ситуациях, как устно, так и письменно, в формальной и неформальной форме в соответствии с нормами кыргызского литературного языка

       1.1.1 Реализация коммуникативных намерений

Собеседование и общение в соответствии с этикетом: возможность разговаривать с незнакомыми людьми, представлять себя или другого человека, резюмировать простыми словами национальность, место жительства, адрес, место учебы, род занятий, профессию, должность и обязанности иметь возможность запрашивать информацию; Уметь выразить благодарность, извиниться и ответить, попросить повторения, поздравления, пожелания.

       Запросить информацию и сообщить:

умение запрашивать информацию и задавать вопросы о событии или факте, человеке, объекте, их наличии или отсутствии, качестве, количестве, принадлежности, действии, месте, времени, причине и цели события в соответствии с требованиями вербального поведения;

       Оценка, отзывы:

иметь возможность выражать свое одобрение, пожелания, просьбы, советы, предложения, требования, приглашения, повестки дня или разногласия, обещания и разрешения или запреты, убеждения или сомнения относительно выполнения чего-либо, вещей, фактов, событий в соответствии с требованиями этикет.

       Регламент:

умение дать краткую оценку чему-либо (событиям, предметам, людям), фактам; чтобы иметь возможность высказать свое мнение.

       1.1.2 Достижение коммуникативных намерений

       Ситуации реализации:

  • дома, во дворе, на улице, в общественном транспорте;
  • на учебе, службе (учреждение, дирекция, деканат, кабинет и др.)
  • в библиотеке;
  • на предприятиях общественного питания (столовая, кафе, ресторан);
  • в общественных и культурных местах (кино, музей, библиотека, туристическое агентство);
  • в торговле (супермаркет, магазин, касса, рынок);
  • в сетях связи (почта, интернет);
  • в банке, обменном пункте;
  • в гостиницах и гостевых домах;
  • в аэропорту, на вокзале (автобус, ж/д);
  • на улице, в машине;
  • в зонах отдыха;
  • в командировке;
  • в больнице, у врача, в аптеке;
  • по телефону;
  • в зонах безопасности (скорая помощь, полиция, пожарная служба).

       1.1.3 Достижение коммуникативных целей

       Темы внедрения:

  • о себе (детство, увлечения), семья;
  • образование/должность (учеба, место работы, профессия, должность);
  • близкие родственники, друзья/коллеги/знакомые;
  • рабочий день, планы работы;
  • свободное время (хобби), досуг;
  • место жительства;
  • здоровье;
  • погода;
  • известные люди Кыргызстана (деятели культуры и науки);

        1.1.4. Достичь коммуникативных намерений

       Области реализации:

Личное окружение

  • Умение короткими словами рассказать о себе, родителях, семье, братьях и сестрах, родственниках, друзьях, одноклассниках, коллегах и знакомых; о своем возрасте, роде занятий, месте проживания, увлечениях, характере, качествах. Интересы, предпочтения и планы на будущее;
  • умение выражать свои взгляды и мнения простыми словами при обсуждении повседневных и культурных вопросов;
  • понимание основных традиций и ценностей кыргызского народа и умение соблюдать базовый этикет.

       В социокультурной и социальной сферах

  • умение сказать простыми словами поздравительные слова и пожелания на официальных мероприятиях (встречах, семинарах, конференциях, презентациях и т. д.) в праздничные дни (государственные, национальные, семейные) в зависимости от ситуации;
  • умение простыми словами сказать или спросить, куда вы собираетесь в командировку, в отпуск, расстояние или близость, на какой машине вы можете поехать, как прошла поездка или как вы отдохнули.

       Среда обучения

  • умение рассказать о школе/вузе, о классе/курсе, где находится школа/вуз, о предметах, о профессии, о видах спорта, которые вам нравятся;
  • умение поздороваться с учителем и попрощаться с ним в классе, а также простыми словами общаться в различных учебных ситуациях;
  • умение понимать и отвечать на простые задания, объявления, требования, запросы, относящиеся к уроку, а также умение кратко запросить необходимую информацию, если это необходимо;
  • уметь простыми словами выражать идеи по темам, связанным с уроком, и запрашивать информацию у других.

       Профессиональная среда

  • иметь возможность просто сказать или спросить в каком учреждении и кем он/она работает, каковы его/её должностные обязанности, чем он/она занимается;
  • какие отделы есть в учреждении и как они работают, с какими учреждениями контактируют.