Лексический минимум В1

ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДНЕМУ УРОВНЮ ЗНАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЯЗЫКА
1.СОДЕРЖАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

1.1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕРЕГОВОРОВ

СИТУАЦИИ И ТЕМЫ ДЛЯ ИНТЕРВЬЮ

Для достижения цели коммуникации на СРЕДНЕМ уровне граждане должны уметь реализовать следующие интенции (намерения), формирующие коммуникативный процесс в определенных ситуациях, как устно, так и письменно, в формальной и неформальной форме в соответствии с нормами кыргызского литературного языка.

       1.1.1 КОММУНИКАТИВНЫЕ НАМЕРЕНИЯ

       Реализация:

  • уметь участвовать в беседе согласно этикету:
  • встретить кого-то;
  • умение официально и неформально представиться себя или другого человека;
  • приветствовать или прощаться;
  • обратиться к кому-нибудь;
  • поблагодарить, извиниться и ответить на благодарность, извинение, поздравление, поощрение, инициировать начало и продолжение разговора, перевести разговор на другую тему;
  • привлечь внимание человека, попросить повторить, спросить еще раз, напомнить, завершить разговор.

       Запросить информацию и сообщить:

  • умение задавать вопросы в соответствии с требованиями поведения;
  • лицо, факт, событие (действие), предмет и их наличие или отсутствие, качество, количество предметов, кому и почему;
  • иметь возможность спросить или заявить о своей принадлежности;
  • иметь возможность спросить или сообщить о месте, времени, причине или цели события или действия;
  • иметь возможность спросить или выразить мнение о совершении действия, его возможности, необходимости, вероятности, невозможности его осуществления.

       Оценка, отзывы:

благодарность, неудовлетворенность, намерение, поддержка, скептицизм, обещание, извинения и ответ на извинения, поздравления, приглашения, пожелания, просьбы, предпочтения, сюрпризы, обмен чем-то в разговоре, сожаление. Умение выразить горе в соответствии с требованиями этикета.

       Регламент:

выражать свое мнение о положительном или отрицательном результате чьей-либо работы, вещи, факта, события: оценка, совет, рекомендация, согласие или несогласие, необходимость выполнения или неисполнение, доверие или сомнение, разрешение или возможность уведомить и запросить.

       1.1.2 Реализация коммуникативных целей

       Ситуации:

  • на административных должностях (в государственных учреждениях и др.);
  • на улице, в общественном транспорте;
  • на учебе, службе (в школах, дирекции, деканате, канцелярии и др.);
  • в общественных и культурных местах (кино, музей, библиотека, туристическое агентство);
  • в ресторанах (кафетерий, кухня, кафе-ресторан);
  • в торговых центрах и моллах (рынках, магазинах)
  • в сетях связи (почта, телефон, интернет, факс);
  • в гостиницах и гостевых домах;
  • в области медицины (больница, аптека);
  • в банках, обменных пунктах;
  • в аэропорту, на вокзале (автобус, ж/д);
  • в зонах безопасности (полиция или пожарная служба).

       1.1.3 Коммуникативные намерения

осуществляются устно и письменно

       Темы реализации:

  • Биография: детство, образование, положение, интересы;
  • Семейные и национальные традиции;
  • Образование и должность (место учебы, выбор профессии, должностные обязанности);
  • Система образования (школа, колледж, техникум, институт, университет);
  • Изучение языка. Изучение государственного языка. Важность знания иностранных языков в жизни;
  • Образ жизни (рабочий день, отдых, общение с коллегами и друзьями);
  • Свободное время. Отдых, хобби (искусство, спорт, путешествия и др.);
  • Столица страны. Где родился и вырос. Город как культурный и туристический центр. Городские проблемы. Городская и сельская жизнь;
  • Страна. Кыргызстан и его регионы. География, экономика, культура;
  • Известные люди Кыргызстана (деятели культуры, науки, люди, известные своим трудом, героизмом и др.);
  • Природа. Природа и человек. Экология.

       1.1.4 Коммуникативные намерения

Области реализации:

       Личное окружение:

  • положительная/отрицательная информация о себе и своих родителях, семье, братьях и сестрах, друзьях, одноклассниках/коллегах, знакомых, их возрасте, роде занятий, месте проживания, симпатиях/антипатиях, характере, качествах, предпочтениях.
  • умение выражать свои взгляды, мнения или спрашивать мнение других при обсуждении того, что им интересно, свободного времени, планов, повседневных и культурных вопросов.

       Область изучения:

  • умение указать в какой школе/вузе обучаетесь, о количестве классов/курсов, их местонахождение, какие предметы вам нравятся, какие профессии, какие виды спорта вам нравятся;
  • умение общаться в различных учебных ситуациях и участвовать в обсуждениях;
  • умение понимать и отвечать на задания, требования, запросы, связанные с уроком, а также уметь уточнить, идентифицировать, дополнить или запросить необходимую информацию, если это необходимо;
  • умение выражать идеи по темам, связанным с уроком, и запрашивать информацию у других.