Содержание С1

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫСШЕМУ УРОВНЮ ЗНАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЯЗЫКА

1. СОДЕРЖАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

1.1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕРЕГОВОРОВ

СИТУАЦИИ И ТЕМЫ ДЛЯ ИНТЕРВЬЮ

1.1.1 РЕАЛИЗАЦИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ ЦЕЛЕЙ (НАМЕРЕНИЙ)

В словесной реализации коммуникативных намерений на высшем уровне граждане используют комплексные интенции, которые регулируют отношение собеседников друг к другу, выражают свои взгляды устно и неформально в соответствии с литературными нормами кыргызского языка и этикета, и должны уметь реализовывать их в письменной форме.

       Интенции:

  • возможность участвовать в собеседовании;
  • инициировать собеседование;
  • поощрение на собеседование;
  • сменить направление/тему разговора;
  • адекватное прохождение собеседования в зависимости от ситуации;
  • привлечь внимание людей;
  • уметь представить и представиться другим в соответствии с разговорной ситуацией и этикетом;
  • благодарность;
  • умение извиняться и принимать прощение;
  • уметь здороваться и отвечать на поздравления;
  • делиться;
  • пожелание успехов;
  • звонки по телефону;
  • соболезнования;
  • используйте приветствия или прощания в зависимости от социальных ролей собеседников;

       Регламент:

  • мотивировать собеседника совершить действие;
  • подать заявку, совет;
  • внести предложение;
  • выражение желания;
  • требовать;
  • отдавать приказы;
  • давать показания;
  • откликнуться на пожелание;
  • согласие или несогласие;
  • позволять;
  • запрещать;
  • противостоять;
  • быть скептически настроенным;
  • дать обещание;
  • убеждать;
  • гарантировать;
  • поощрять.

       Информация:

  • обзор событий и фактов;
  • условия;
  • цели;
  • причины;
  • результаты;
  • возможности;
  • вероятность;
  • уметь поговорить или спросить о необходимости;
  • пополнение;
  • уточнить;
  • опрос;
  • объяснение и т. д. способность выполнять

       Рейтинг:

Знание и выражение интеллектуального отношения:

  • желание;
  • потребление;
  • намерение;
  • предпочтение;
  • сомнение;
  • прогнозирование;
  • осведомленность;
  • делать выводы.

       Морально-этическая оценка и выявление причины:

  • поддерживать;
  • хвалить;
  • обвинять;
  • дискриминация
  • смущение.

       Социально-правовая оценка и выявление причин:

  • обоснование;
  • защищать;
  • обвинять.

       Рациональная оценка и определение причины:

  • сравнение со стандартом;
  • сравнение с нормой;
  • подтверждение целесообразности;
  • оценка эффективности;
  • возможность или невозможность;
  • точность;
  • вероятность/недостаток вероятности.

       Эмоциональная оценка и выявление причины:

  • предпочтение;
  • удовлетворение/неудовлетворенность;
  • сюрприз;
  • быть заинтересованным в чем-либо;
  • быть безразличным;
  • восхищение;
  • разочарование;
  • раздражительность;
  • равнодушие;
  • одобрение/неодобрение;
  • горе/беспокойство;
  • быть испуганным;
  • беспокойство;
  • страх;
  • перепады настроения или медлительность;
  • надеяться.

       1.1.2 КОММУНИКАТИВНЫЕ НАМЕРЕНИЯ

Область применения:

Гражданин должен уметь выражать свое мнение устно и письменно по всем актуальным вопросам в соответствии с литературными нормами кыргызского языка, устным этикетом и своей социальной функцией, как устно, так и письменно.

       Социокультурная среда:

Реализация формальных и неформальных коммуникативных намерений при реализации личных и социальных потребностей в социальной сфере (банковское дело, медицинские сети, страховые компании, рестораны, общественный транспорт и т. д.) в соответствии с ситуацией, культурой речи и ее функцией.

Удовлетворение своих эстетических и познавательных потребностей: в области культуры (театр, кино, выставка, музей, библиотека и др.), При обсуждении произведений художественной литературы и искусства; в реализации эстетических, познавательных потребностей; реализация коммуникативных намерений при толковании или применении национальных традиций, религиозных обрядов, формально или неформально, в соответствии с культурой речи и её функцией, в зависимости от ситуации.

       Область изучения:

  • умение уточнять, идентифицировать, дополнять или запрашивать информацию, относящуюся к системе образования, учебному процессу, типам предметов;
  • умение выражать свои взгляды и мнения, участвуя в беседах и обсуждениях в различных учебных ситуациях;
  • дебаты, конференции и т. д. Участвовать в научной и общественной деятельности, выступать, писать статьи в публицистическом стиле, анализировать, делать выводы устно и письменно в формальной и неформальной формах в соответствии с литературными языковыми нормами кыргызского языка, устным этикетом.

       Профессиональная среда

  • умение создавать все виды документов, относящихся к своим профессиональным обязанностям;
  • умение эффективно выступать перед аудиторией, давать инструкции, задачи, а также определять и разъяснять необходимую информацию, как в устной, так и в письменной форме, в формальной и неформальной форме, в зависимости от ситуации и должности человека;
  • быть в состоянии передать/сообщить, что информация проблематична на уровне, соответствующем ситуации и должности, которую занимает человек;
  • получать письма, обращения, заявления, жалобы граждан, вести устные и письменные переговоры в соответствии с занимаемой позицией граждан;
  • умение участвовать в конференциях (встречах, конференциях и др.), научной и общественной деятельности, выступать, писать статьи в публицистическом стиле, анализировать, делать выводы устно и письменно в формальной и неформальной форме в соответствии с литературной языковые нормы кыргызского языка.

В области универсальных вопросов (административные учреждения, судебные органы, государственные инспекции (налоговые, автомобильные и т. д.), Сферы услуг и т. д.) Граждане могут вести устные и письменные переговоры в формальной или неформальной форме в соответствии со своими обязанностями на следующие актуальные темы:

       Актуальные вопросы личных потребностей:

  • «Мужчина и его личная жизнь»
  • «Семья»
  • «Работа»
  • «Остальное»
  • «Женщины и мужчины»
  • «Родители и дети»
  • «Путешествие»
  • «Свободное время»
  • «Интересы»

       Актуальные вопросы социокультурного характера:

  • «Человек и общество»
  • «Человек и политика»
  • «Человек и экономика»
  • «Человек и наука»
  • «Человек и искусство»
  • «Человек и спорт»

       Актуальные вопросы, связанные с общегуманистическими проблемами:

  • «Человек и природа»
  • «Земля – наш общий дом»
  • «Духовное развитие человечества»
  • «Покорение человека и космоса».