ТРЕБОВАНИЯ К ВЫСШЕМУ УРОВНЮ ЗНАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЯЗЫКА
1. СОДЕРЖАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
1.1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕРЕГОВОРОВ
СИТУАЦИИ И ТЕМЫ ДЛЯ ИНТЕРВЬЮ
1.1.1 РЕАЛИЗАЦИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ ЦЕЛЕЙ (НАМЕРЕНИЙ)
В словесной реализации коммуникативных намерений на высшем уровне граждане используют комплексные интенции, которые регулируют отношение собеседников друг к другу, выражают свои взгляды устно и неформально в соответствии с литературными нормами кыргызского языка и этикета, и должны уметь реализовывать их в письменной форме.
Интенции:
- возможность участвовать в собеседовании;
- инициировать собеседование;
- поощрение на собеседование;
- сменить направление/тему разговора;
- адекватное прохождение собеседования в зависимости от ситуации;
- привлечь внимание людей;
- уметь представить и представиться другим в соответствии с разговорной ситуацией и этикетом;
- благодарность;
- умение извиняться и принимать прощение;
- уметь здороваться и отвечать на поздравления;
- делиться;
- пожелание успехов;
- звонки по телефону;
- соболезнования;
- используйте приветствия или прощания в зависимости от социальных ролей собеседников;
Регламент:
- мотивировать собеседника совершить действие;
- подать заявку, совет;
- внести предложение;
- выражение желания;
- требовать;
- отдавать приказы;
- давать показания;
- откликнуться на пожелание;
- согласие или несогласие;
- позволять;
- запрещать;
- противостоять;
- быть скептически настроенным;
- дать обещание;
- убеждать;
- гарантировать;
- поощрять.
Информация:
- обзор событий и фактов;
- условия;
- цели;
- причины;
- результаты;
- возможности;
- вероятность;
- уметь поговорить или спросить о необходимости;
- пополнение;
- уточнить;
- опрос;
- объяснение и т. д. способность выполнять
Рейтинг:
Знание и выражение интеллектуального отношения:
- желание;
- потребление;
- намерение;
- предпочтение;
- сомнение;
- прогнозирование;
- осведомленность;
- делать выводы.
Морально-этическая оценка и выявление причины:
- поддерживать;
- хвалить;
- обвинять;
- дискриминация
- смущение.
Социально-правовая оценка и выявление причин:
- обоснование;
- защищать;
- обвинять.
Рациональная оценка и определение причины:
- сравнение со стандартом;
- сравнение с нормой;
- подтверждение целесообразности;
- оценка эффективности;
- возможность или невозможность;
- точность;
- вероятность/недостаток вероятности.
Эмоциональная оценка и выявление причины:
- предпочтение;
- удовлетворение/неудовлетворенность;
- сюрприз;
- быть заинтересованным в чем-либо;
- быть безразличным;
- восхищение;
- разочарование;
- раздражительность;
- равнодушие;
- одобрение/неодобрение;
- горе/беспокойство;
- быть испуганным;
- беспокойство;
- страх;
- перепады настроения или медлительность;
- надеяться.
1.1.2 КОММУНИКАТИВНЫЕ НАМЕРЕНИЯ
Область применения:
Гражданин должен уметь выражать свое мнение устно и письменно по всем актуальным вопросам в соответствии с литературными нормами кыргызского языка, устным этикетом и своей социальной функцией, как устно, так и письменно.
Социокультурная среда:
Реализация формальных и неформальных коммуникативных намерений при реализации личных и социальных потребностей в социальной сфере (банковское дело, медицинские сети, страховые компании, рестораны, общественный транспорт и т. д.) в соответствии с ситуацией, культурой речи и ее функцией.
Удовлетворение своих эстетических и познавательных потребностей: в области культуры (театр, кино, выставка, музей, библиотека и др.), При обсуждении произведений художественной литературы и искусства; в реализации эстетических, познавательных потребностей; реализация коммуникативных намерений при толковании или применении национальных традиций, религиозных обрядов, формально или неформально, в соответствии с культурой речи и её функцией, в зависимости от ситуации.
Область изучения:
- умение уточнять, идентифицировать, дополнять или запрашивать информацию, относящуюся к системе образования, учебному процессу, типам предметов;
- умение выражать свои взгляды и мнения, участвуя в беседах и обсуждениях в различных учебных ситуациях;
- дебаты, конференции и т. д. Участвовать в научной и общественной деятельности, выступать, писать статьи в публицистическом стиле, анализировать, делать выводы устно и письменно в формальной и неформальной формах в соответствии с литературными языковыми нормами кыргызского языка, устным этикетом.
Профессиональная среда
- умение создавать все виды документов, относящихся к своим профессиональным обязанностям;
- умение эффективно выступать перед аудиторией, давать инструкции, задачи, а также определять и разъяснять необходимую информацию, как в устной, так и в письменной форме, в формальной и неформальной форме, в зависимости от ситуации и должности человека;
- быть в состоянии передать/сообщить, что информация проблематична на уровне, соответствующем ситуации и должности, которую занимает человек;
- получать письма, обращения, заявления, жалобы граждан, вести устные и письменные переговоры в соответствии с занимаемой позицией граждан;
- умение участвовать в конференциях (встречах, конференциях и др.), научной и общественной деятельности, выступать, писать статьи в публицистическом стиле, анализировать, делать выводы устно и письменно в формальной и неформальной форме в соответствии с литературной языковые нормы кыргызского языка.
В области универсальных вопросов (административные учреждения, судебные органы, государственные инспекции (налоговые, автомобильные и т. д.), Сферы услуг и т. д.) Граждане могут вести устные и письменные переговоры в формальной или неформальной форме в соответствии со своими обязанностями на следующие актуальные темы:
Актуальные вопросы личных потребностей:
- «Мужчина и его личная жизнь»
- «Семья»
- «Работа»
- «Остальное»
- «Женщины и мужчины»
- «Родители и дети»
- «Путешествие»
- «Свободное время»
- «Интересы»
Актуальные вопросы социокультурного характера:
- «Человек и общество»
- «Человек и политика»
- «Человек и экономика»
- «Человек и наука»
- «Человек и искусство»
- «Человек и спорт»
Актуальные вопросы, связанные с общегуманистическими проблемами:
- «Человек и природа»
- «Земля – наш общий дом»
- «Духовное развитие человечества»
- «Покорение человека и космоса».