Лексический минимум А1

ТРЕБОВАНИЯ К ЭЛЕМЕНТАРНОМУ УРОВНЮ ЗНАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЯЗЫКА

1. СОДЕРЖАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

1.1. ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ ПЕРЕГОВОРОВ

СИТУАЦИИ И ТЕМЫ ДЛЯ ИНТЕРВЬЮ.

       Реализуя цель общения на элементарном уровне, граждане должны уметь реализовать следующие интенции (намерения), формирующие коммуникативный процесс в определенных ситуациях, как устно, так и письменно, в формальной и неформальной форме в соответствии с нормами кыргызского литературного языка.

       1.1. Коммуникативные намерения:

  • познакомиться с кем-либо;
  • официально и неформально представиться;
  • поприветствовать;
  • дать или запросить информацию о себе, а именно имя, национальность, место жительства, адрес, место учебы/работы, род занятий, профессия, должность;
  • уметь резюмировать;
  • задавать простыми словами вопросы об обязанностях;
  • выражать благодарность;
  • извиняться;
  • уметь обращаться или отвечать кому-то;
  • прощаться.
  • запросить информацию и сообщить в соответствии требованиям речевого поведения:
  • уметь простыми словами дать или спросить краткую информацию о чем-то, о событиях, о ком-то;
  • указать, существует ли что-то;
  • назвать число и дату;
  • кому и чему это принадлежит;
  • место и время действия;

Оценка, отзывы:

  • о работе, вещи, факте или событии;
  • иметь возможность выражать или запрашивать информацию, предложение, требование, согласие или несогласие в соответствии с требованиями этикета.

Регламент:

  • уметь дать краткую оценку чему-либо, событиям, предметам, людям, фактам, событиям.

       1.1.2 Достижение коммуникативных намерений

       Ситуации реализации:

  • дома, во дворе, на улице, в общественном транспорте;
  • на учебе, на службе;
  • в общественных и культурных местах (кино, музей, библиотека, туристические агентства);
  • на предприятиях общественного питания: столовая, кафе, ресторан;
  • в торговле: супермаркет, магазин, рынок;
  • в банках, обменных пунктах;
  • в сетях связи: почта, интернет;
  • в гостиницах и гостевых домах;
  • в аэропорту, на вокзале (автобус, ж/д);
  • в области медицины: больница (поликлиника), больница, аптека;
  • в зонах безопасности (скорая помощь, полиция, пожарная служба).

       1.1.3 Достижение коммуникативных целей

       Темы внедрения:

  • о себе;
  • семья;
  • друг, коллега, родственник, знакомый, учеба, интересы;
  • название работы;
  • повестка дня;
  • место жительства;
  • страна проживания (город, село);
  • свободное время (хобби);
  • известные люди Кыргызстана (деятели культуры и науки);

      1.1.4. Достижение коммуникативных намерений

       Области реализации:

       Личное окружение:

  • Дайте или спросите простыми словами краткую информацию о себе, родителях, семье, братьях и сестрах, друзьях, одноклассниках/коллегах, имя, возраст, род занятий, место жительства, хобби, характер. Понимание основных традиций и ценностей кыргызского народа и умение соблюдать базовый этикет.

       Социокультурная и социальная среда:

  • умение произносить короткие поздравительные речи и пожелания простыми словами, в зависимости от ситуации, на официальных мероприятиях, праздниках (государственных, национальных, семейных);
  • умение подвести итог или спросить простыми словами, куда вы собираетесь в командировку, в отпуск, как далеко или близко вы находитесь, на какой машине можно доехать, как прошла поездка или как вы отдохнули.

       Область образования:

  • иметь возможность указать, в какой школе, в каком классе, на каких курсах, на каком факультете учитесь, где находится учебное заведение;
  • умение поприветствовать и попрощаться с учителем в классе и коротко поговорить простыми словами в различных ситуациях, связанных с обучением;
  • умение понимать и отвечать на простые задачи, требования, запросы, понимание и простые слова, относящиеся к уроку, а также умение резюмировать или запрашивать необходимую информацию по темам, связанным с уроком;