ТРЕБОВАНИЯ К ЭЛЕМЕНТАРНОМУ УРОВНЮ ЗНАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЯЗЫКА
1. СОДЕРЖАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
1.1. ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ ПЕРЕГОВОРОВ
СИТУАЦИИ И ТЕМЫ ДЛЯ ИНТЕРВЬЮ.
Реализуя цель общения на элементарном уровне, граждане должны уметь реализовать следующие интенции (намерения), формирующие коммуникативный процесс в определенных ситуациях, как устно, так и письменно, в формальной и неформальной форме в соответствии с нормами кыргызского литературного языка.
1.1. Коммуникативные намерения:
- познакомиться с кем-либо;
- официально и неформально представиться;
- поприветствовать;
- дать или запросить информацию о себе, а именно имя, национальность, место жительства, адрес, место учебы/работы, род занятий, профессия, должность;
- уметь резюмировать;
- задавать простыми словами вопросы об обязанностях;
- выражать благодарность;
- извиняться;
- уметь обращаться или отвечать кому-то;
- прощаться.
- запросить информацию и сообщить в соответствии требованиям речевого поведения:
- уметь простыми словами дать или спросить краткую информацию о чем-то, о событиях, о ком-то;
- указать, существует ли что-то;
- назвать число и дату;
- кому и чему это принадлежит;
- место и время действия;
Оценка, отзывы:
- о работе, вещи, факте или событии;
- иметь возможность выражать или запрашивать информацию, предложение, требование, согласие или несогласие в соответствии с требованиями этикета.
Регламент:
- уметь дать краткую оценку чему-либо, событиям, предметам, людям, фактам, событиям.
1.1.2 Достижение коммуникативных намерений
Ситуации реализации:
- дома, во дворе, на улице, в общественном транспорте;
- на учебе, на службе;
- в общественных и культурных местах (кино, музей, библиотека, туристические агентства);
- на предприятиях общественного питания: столовая, кафе, ресторан;
- в торговле: супермаркет, магазин, рынок;
- в банках, обменных пунктах;
- в сетях связи: почта, интернет;
- в гостиницах и гостевых домах;
- в аэропорту, на вокзале (автобус, ж/д);
- в области медицины: больница (поликлиника), больница, аптека;
- в зонах безопасности (скорая помощь, полиция, пожарная служба).
1.1.3 Достижение коммуникативных целей
Темы внедрения:
- о себе;
- семья;
- друг, коллега, родственник, знакомый, учеба, интересы;
- название работы;
- повестка дня;
- место жительства;
- страна проживания (город, село);
- свободное время (хобби);
- известные люди Кыргызстана (деятели культуры и науки);
1.1.4. Достижение коммуникативных намерений
Области реализации:
Личное окружение:
- Дайте или спросите простыми словами краткую информацию о себе, родителях, семье, братьях и сестрах, друзьях, одноклассниках/коллегах, имя, возраст, род занятий, место жительства, хобби, характер. Понимание основных традиций и ценностей кыргызского народа и умение соблюдать базовый этикет.
Социокультурная и социальная среда:
- умение произносить короткие поздравительные речи и пожелания простыми словами, в зависимости от ситуации, на официальных мероприятиях, праздниках (государственных, национальных, семейных);
- умение подвести итог или спросить простыми словами, куда вы собираетесь в командировку, в отпуск, как далеко или близко вы находитесь, на какой машине можно доехать, как прошла поездка или как вы отдохнули.
Область образования:
- иметь возможность указать, в какой школе, в каком классе, на каких курсах, на каком факультете учитесь, где находится учебное заведение;
- умение поприветствовать и попрощаться с учителем в классе и коротко поговорить простыми словами в различных ситуациях, связанных с обучением;
- умение понимать и отвечать на простые задачи, требования, запросы, понимание и простые слова, относящиеся к уроку, а также умение резюмировать или запрашивать необходимую информацию по темам, связанным с уроком;