ТРЕБОВАНИЯ К БАЗОВОМУ УРОВНЮ ЗНАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЯЗЫКА
1. СОДЕРЖАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
1.1 ЗАДАЧИ, ЦЕЛИ, РАЗГОВОРНЫЕ СИТУАЦИИ И ТЕМЫ РАЗГОВОРА
Реализуя цель общения на уровне BASIC, граждане должны уметь реализовывать следующие интенции (намерения), формирующие коммуникативный процесс в определенных ситуациях, как устно, так и письменно, в формальной и неформальной форме в соответствии с нормами кыргызского литературного языка
1.1.1 Реализация коммуникативных намерений
Собеседование и общение в соответствии с этикетом: возможность разговаривать с незнакомыми людьми, представлять себя или другого человека, резюмировать простыми словами национальность, место жительства, адрес, место учебы, род занятий, профессию, должность и обязанности иметь возможность запрашивать информацию; Уметь выразить благодарность, извиниться и ответить, попросить повторения, поздравления, пожелания.
Запросить информацию и сообщить:
умение запрашивать информацию и задавать вопросы о событии или факте, человеке, объекте, их наличии или отсутствии, качестве, количестве, принадлежности, действии, месте, времени, причине и цели события в соответствии с требованиями вербального поведения;
Оценка, отзывы:
иметь возможность выражать свое одобрение, пожелания, просьбы, советы, предложения, требования, приглашения, повестки дня или разногласия, обещания и разрешения или запреты, убеждения или сомнения относительно выполнения чего-либо, вещей, фактов, событий в соответствии с требованиями этикет.
Регламент:
умение дать краткую оценку чему-либо (событиям, предметам, людям), фактам; чтобы иметь возможность высказать свое мнение.
1.1.2 Достижение коммуникативных намерений
Ситуации реализации:
- дома, во дворе, на улице, в общественном транспорте;
- на учебе, службе (учреждение, дирекция, деканат, кабинет и др.)
- в библиотеке;
- на предприятиях общественного питания (столовая, кафе, ресторан);
- в общественных и культурных местах (кино, музей, библиотека, туристическое агентство);
- в торговле (супермаркет, магазин, касса, рынок);
- в сетях связи (почта, интернет);
- в банке, обменном пункте;
- в гостиницах и гостевых домах;
- в аэропорту, на вокзале (автобус, ж/д);
- на улице, в машине;
- в зонах отдыха;
- в командировке;
- в больнице, у врача, в аптеке;
- по телефону;
- в зонах безопасности (скорая помощь, полиция, пожарная служба).
1.1.3 Достижение коммуникативных целей
Темы внедрения:
- о себе (детство, увлечения), семья;
- образование/должность (учеба, место работы, профессия, должность);
- близкие родственники, друзья/коллеги/знакомые;
- рабочий день, планы работы;
- свободное время (хобби), досуг;
- место жительства;
- здоровье;
- погода;
- известные люди Кыргызстана (деятели культуры и науки);
1.1.4. Достичь коммуникативных намерений
Области реализации:
Личное окружение
- Умение короткими словами рассказать о себе, родителях, семье, братьях и сестрах, родственниках, друзьях, одноклассниках, коллегах и знакомых; о своем возрасте, роде занятий, месте проживания, увлечениях, характере, качествах. Интересы, предпочтения и планы на будущее;
- умение выражать свои взгляды и мнения простыми словами при обсуждении повседневных и культурных вопросов;
- понимание основных традиций и ценностей кыргызского народа и умение соблюдать базовый этикет.
В социокультурной и социальной сферах
- умение сказать простыми словами поздравительные слова и пожелания на официальных мероприятиях (встречах, семинарах, конференциях, презентациях и т. д.) в праздничные дни (государственные, национальные, семейные) в зависимости от ситуации;
- умение простыми словами сказать или спросить, куда вы собираетесь в командировку, в отпуск, расстояние или близость, на какой машине вы можете поехать, как прошла поездка или как вы отдохнули.
Среда обучения
- умение рассказать о школе/вузе, о классе/курсе, где находится школа/вуз, о предметах, о профессии, о видах спорта, которые вам нравятся;
- умение поздороваться с учителем и попрощаться с ним в классе, а также простыми словами общаться в различных учебных ситуациях;
- умение понимать и отвечать на простые задания, объявления, требования, запросы, относящиеся к уроку, а также умение кратко запросить необходимую информацию, если это необходимо;
- уметь простыми словами выражать идеи по темам, связанным с уроком, и запрашивать информацию у других.
Профессиональная среда
- иметь возможность просто сказать или спросить в каком учреждении и кем он/она работает, каковы его/её должностные обязанности, чем он/она занимается;
- какие отделы есть в учреждении и как они работают, с какими учреждениями контактируют.