ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДНЕМУ УРОВНЮ ЗНАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЯЗЫКА
1.СОДЕРЖАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
1.1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕРЕГОВОРОВ
СИТУАЦИИ И ТЕМЫ ДЛЯ ИНТЕРВЬЮ
Для достижения цели коммуникации на СРЕДНЕМ уровне граждане должны уметь реализовать следующие интенции (намерения), формирующие коммуникативный процесс в определенных ситуациях, как устно, так и письменно, в формальной и неформальной форме в соответствии с нормами кыргызского литературного языка.
1.1.1 КОММУНИКАТИВНЫЕ НАМЕРЕНИЯ
Реализация:
- уметь участвовать в беседе согласно этикету:
- встретить кого-то;
- умение официально и неформально представиться себя или другого человека;
- приветствовать или прощаться;
- обратиться к кому-нибудь;
- поблагодарить, извиниться и ответить на благодарность, извинение, поздравление, поощрение, инициировать начало и продолжение разговора, перевести разговор на другую тему;
- привлечь внимание человека, попросить повторить, спросить еще раз, напомнить, завершить разговор.
Запросить информацию и сообщить:
- умение задавать вопросы в соответствии с требованиями поведения;
- лицо, факт, событие (действие), предмет и их наличие или отсутствие, качество, количество предметов, кому и почему;
- иметь возможность спросить или заявить о своей принадлежности;
- иметь возможность спросить или сообщить о месте, времени, причине или цели события или действия;
- иметь возможность спросить или выразить мнение о совершении действия, его возможности, необходимости, вероятности, невозможности его осуществления.
Оценка, отзывы:
благодарность, неудовлетворенность, намерение, поддержка, скептицизм, обещание, извинения и ответ на извинения, поздравления, приглашения, пожелания, просьбы, предпочтения, сюрпризы, обмен чем-то в разговоре, сожаление. Умение выразить горе в соответствии с требованиями этикета.
Регламент:
выражать свое мнение о положительном или отрицательном результате чьей-либо работы, вещи, факта, события: оценка, совет, рекомендация, согласие или несогласие, необходимость выполнения или неисполнение, доверие или сомнение, разрешение или возможность уведомить и запросить.
1.1.2 Реализация коммуникативных целей
Ситуации:
- на административных должностях (в государственных учреждениях и др.);
- на улице, в общественном транспорте;
- на учебе, службе (в школах, дирекции, деканате, канцелярии и др.);
- в общественных и культурных местах (кино, музей, библиотека, туристическое агентство);
- в ресторанах (кафетерий, кухня, кафе-ресторан);
- в торговых центрах и моллах (рынках, магазинах)
- в сетях связи (почта, телефон, интернет, факс);
- в гостиницах и гостевых домах;
- в области медицины (больница, аптека);
- в банках, обменных пунктах;
- в аэропорту, на вокзале (автобус, ж/д);
- в зонах безопасности (полиция или пожарная служба).
1.1.3 Коммуникативные намерения
осуществляются устно и письменно
Темы реализации:
- Биография: детство, образование, положение, интересы;
- Семейные и национальные традиции;
- Образование и должность (место учебы, выбор профессии, должностные обязанности);
- Система образования (школа, колледж, техникум, институт, университет);
- Изучение языка. Изучение государственного языка. Важность знания иностранных языков в жизни;
- Образ жизни (рабочий день, отдых, общение с коллегами и друзьями);
- Свободное время. Отдых, хобби (искусство, спорт, путешествия и др.);
- Столица страны. Где родился и вырос. Город как культурный и туристический центр. Городские проблемы. Городская и сельская жизнь;
- Страна. Кыргызстан и его регионы. География, экономика, культура;
- Известные люди Кыргызстана (деятели культуры, науки, люди, известные своим трудом, героизмом и др.);
- Природа. Природа и человек. Экология.
1.1.4 Коммуникативные намерения
Области реализации:
Личное окружение:
- положительная/отрицательная информация о себе и своих родителях, семье, братьях и сестрах, друзьях, одноклассниках/коллегах, знакомых, их возрасте, роде занятий, месте проживания, симпатиях/антипатиях, характере, качествах, предпочтениях.
- умение выражать свои взгляды, мнения или спрашивать мнение других при обсуждении того, что им интересно, свободного времени, планов, повседневных и культурных вопросов.
Область изучения:
- умение указать в какой школе/вузе обучаетесь, о количестве классов/курсов, их местонахождение, какие предметы вам нравятся, какие профессии, какие виды спорта вам нравятся;
- умение общаться в различных учебных ситуациях и участвовать в обсуждениях;
- умение понимать и отвечать на задания, требования, запросы, связанные с уроком, а также уметь уточнить, идентифицировать, дополнить или запросить необходимую информацию, если это необходимо;
- умение выражать идеи по темам, связанным с уроком, и запрашивать информацию у других.